Заказать звонок
Укажите Ваши имя и телефон, и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
  1. *
  2. Captcha
 

  1. *
  2. *
  3. *
  4. Captcha
 

  1. *
  2. Captcha
 

Нашли дешевле?

Хотите приобрести данный товар дешевле?

Позвоните или напишите нам, и мы рассмотрим ваше предложение!

  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
  3. (обязательно)
  4. (обязательно)
  5. (обязательно)
  6. Captcha
 

Товар успешно добавлен в корзину
Для оформления покупки в кредит сумма заказа должна составлять не менее 15 000 руб.
Оформление кредита возможно из корзины.
 
 
заказать звонок

Как снять коленвал со скутера?

Легкие и маневренные мини-мопеды, которые еще называют скутерами, стали самым мобильным решением для городских улиц. На скутере удобно лавировать в пробке, не возникает проблем со стоянкой, кроме того, научиться управлению достаточно просто. Однако владельцу этого транспортного средства придется освоить хотя бы минимальные навыки ремонта, так как рано или поздно детали начнут выходить из строя. Одна из ремонтных операций — замена коленвала. 

Когда требуется замена коленвала?

Коленчатый вал, как и в любом автомобиле, преобразует возвратно-поступательные движения поршня двигателя во вращательные, чтобы обеспечивать вращение заднего колеса и движение вперед. Замена этой детали требуется не слишком часто, так как она отличается высокой прочностью, однако в некоторых случаях ее требуется снимать. Причиной этому могут стать износ подшипников и сальников, которые требуют периодической замены, обнаруженная течь масла, появление неприятной вибрации при работе двигателя. Эти неисправности требуют скорейшего устранения. Скутеры можно ремонтировать с минимальными навыками работы с мототехникой.

Найти место для ремонта скутера нетрудно, и обычного гаража будет достаточно, чтобы справиться с этой работой. Поскольку коленвал является одной из центральных частей скутера, добраться до него не очень просто. Придется снимать мотор, освобождая его от всех дополнительных навесных деталей. 

Порядок работы при снятии коленвала

Коленвал скутера располагается в моторном блоке, который состоит из двух основных деталей. Из-за этого в среде любителей можно встретить выражении «расколоть мотор»: Это значит, что двигатель придется разделить на две половины. Такую работу лучше выполнять только при наличии опыта работы с инструментами и понимания общего устройства скутера. Последствия непрофессионального разбора могут быть непредсказуемыми. Определим примерную последовательность действий: 

  • Чтобы не повредить шатун и поверхность блока, их предварительно закрывают тканью.
  • Половинки блока скрепляются 8 винтами. Их нужно аккуратно выкрутить.
  • Блок необходимо вынуть. Если уже несколько раз проводилась замена подшипников с разборкой блока, снять его будет достаточно просто.
  • Подшипники при этом окажутся на полуоси коленвала, снимать их придется с помощью инструментов. Сальники чаще всего прочно прикреплены, поэтому их приходится аккуратно выбивать с помощью головки торцевого ключа.
  • Старые сальники извлекаются из блока мотора, при этом владелец должен уточнить глубину их расположения. При их замене они должны быть поставлены строго на ту же глубину.

Важные особенности

Обычно просто установить коленвал в блок обратно не получается, для этого нужно знать несколько хитростей. Подшипники должны ставиться с большим трудом, и чтобы упростить работу, место посадки разогревают строительным феном. Температурное расширение поможет завершить работу намного быстрее. Когда коленвал поставлен в первую часть блока, место соединения предварительно обрабатывают герметиком. Тем же образом нагревается место второго подшипника, после чего соединяются половинки блока. Обе части должны быть приближены ровно, без отклонений и лишних перекосов.

Любой ремонт с разбором двигателя сравним с хирургическим вмешательством, поэтому все работы проводятся крайне аккуратно. Перед работой мотор промывается, с него сливается масло. Все операции по ремонту должны проводиться исключительно на чистом верстаке. Самостоятельный разбор скутера в первый раз лучше проводить под руководством более опытного мастера, это позволит избежать неприятных ошибок.