Особенности спортивного снегохода
Линейка таких снежных байков имеет огромный выбор аппаратов разных по внешнему виду и характеристикам. Объединяет их только восьмисоткубовый мотор. Они у всех мотосаней облегченные. Не имеют «понижаек», аккумуляторов и электростартеров. Все ради уменьшения веса. Обычный вес таких машин примерно от 220 до 280кг. Моторы моделей для соревнований двухтактные, с системой непосредственного впрыска топлива и электронного реверса.
Некоторые мотонарты оснащаются шасси, чтобы увеличить пробег. Они машины могут проходить до 300 км в день.
Легкая управляемость — главная характеристика спортивных машин. Чтобы он легче управлялся, гусеница делается зауженной до 381 мм в некоторых моделях. Длина ее составляет около 3251 мм и высота гребня — 25,4мм. Эти параметры делают машину летящей над поверхностью снега.
Спортивные снегоходы пользуются в России бешеной популярностью. Поэтому некоторые модели невозможно купить сразу. Приходится записываться на сайте и ждать очереди.
Снежные байки для состязаний имеют несколько положений посадки пилота. Для этого сиденье и руль изменяют свое положение по высоте. Места для ног тоже могут подстраиваться.
Все сани такого плана имеют режим заднего хода и подогрева рукояток. В качестве дополнительных опций они имеют зеркала заднего вида, высокое ветровое стекло, фаркоп, страховочное устройство включения зажигания. Приборная панель включает: спидометр, тахометр, одометр, указатель количества топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Езда на мотонартах для состязаний полна опасностей и риска.
Риски при катании на спортивных снежных байках
- Занос гусеницы с последующим опрокидыванием.
- Опрокидывание при спуске или подъеме на склон. Особенно опасным является движение поперек склона. Опасность представляют предметы, нависающие над едущими аэросанями.
- Тонкий лед. Темное время суток, недостаточная видимость, неподходящее время года (осень, весна) способствуют попаданию в полынью или под лед.
Любовь к быстрой езде не должна быть травматичной. Не стоит забывать о технике безопасности и пренебрегать возможными опасностями.