Разновидности квадроциклов
Все современные квадроциклы подразделяются на несколько групп. Можно выделить следующие разновидности квадроцикциклов: утилитарные, детские и спортивные. Поговорим для начал про модели для детей. Технические характеристики квадроциклов этой категории относительно невысоки, как и их размеры. Они отличаются повышенной безопасностью и простотой в управлении. Кроме того, на них устанавливается дополнительная функция родительского контроля. Управление этим видом квадроцикла доступно с 6 лет, но под присмотром взрослых.
Утилитарная разновидность квадроциклов предназначена для использования не только на отдыхе, но и на работе. Данные модели выпускаются не только в стандартной комплектации, но также и с множеством дополнительных приспособлений, которые помогают использовать их в домашнем хозяйстве. Возможна установка прицепа или дополнительных багажных мест.
Спортивные модели – квадроциклы с высокими техническими характеристиками. Эта техника разрабатывается специально для участия в соревнованиях, что отражено в конструкции движка и общей конструкции рамы. В производстве используются самые высококачественные материалы, что обуславливает высокую цену на эту технику.
Принадлежность квадроцикла к определённому виду определяет всю его конструкцию и техническую составляющую. Это отражается на строении всех его систем. В частности, разделение по видам идёт во многом из-за технических особенностей движка. Этот параметр также оказывает существенное влияние и на стоимость техники. Чем больше мощность мотора, тем дороже обойдётся вам покупка. Даже при равных объёмах двигателя мощность утилитарного вида квадроцикла будет намного меньше, чем спортивного, что связано с тем, что утилитарным моделям вовсе не обязательно выжимать из него все капли и развивать максимальную скорость.
Под стать движку должна быть и система охлаждения, которая отличается в зависимости от вида квадроцикла. Она интересна простотой своей конструкции, поэтому не потребует от своего владельца тщательного постоянного ухода. С другой стороны, воздушное охлаждение далеко не всегда справляется с задачей отвода тепла от двигателя. Если же мотор перегреется, то расширяющиеся поршни заклинят, в результате двигатель откажет. В отдельных случаях имеет смыл переставить систему охлаждения на масляно-воздушную или водяную. Подобная система гораздо эффективнее справится с отведением тепла, позволяя использовать движок на все 100%.