Система запуска двигателя с внутренним сгоранием очень практично смотрится на таком тяжеловесном мотоцикле, как Урал. Как известно, главной частью всей системы, которая иначе называется стартер на мотоцикл Урал, является электродвигатель. Именно он при запуске вращает маховик двигателя с помощью тока от батареи.
Эстетичнее и удобнее всего установить эту деталь на стороне коробки передач, либо сбоку, либо сверху. Сразу же стоит отметить, что для монтажа системы запуска двигателя требуется заранее снять педаль кикстартера.
Чтобы электродвигатель чувствовал себя надежно, установка стартера на мотоцикл Урал начинается с подготовки мощных шпилек и проставочных втулок, а также пластины с отверстиями под шпильки блока КПП и центральным отверстием для кожуха. Материалом для такой пластины может послужить дюралюминий или листовая сталь.
При монтаже и окончательном закреплении запчасти следует не забыть про зазоры. Они должны быть на расстоянии 2-3 мм между роликовой муфтой и зубчатым венцом. Проследить стоит и за зазором у шестерни стартера и венцом маховика, там должно быть не более 7 мм. Для этого можно использовать обычную сигаретную фальгу.
Электростартер на мотоцикл Урал должен работать долго и качественно, поэтому, чтобы не возникало непредвиденных проблем с его работой, нужно проверить степень вращения якоря в опорных подшипниках. Если вдруг появляется лишний люфт, нужны новые втулки.
Как только все зазоры имеют требуемые параметры, можно смело укреплять фланец к картеру коробки передач и начать монтирование на фланец. После этого стартер подключается к батарее. Для надежности перед выездом можно провести пробные запуски. Если вращению ничего не мешает, звук нормальный и нет остановок, то можно спокойно отправляться в путь, используя уже мотоцикл Урал со стартером.