Разбираемся с мостом мотоцикла и проводим его регулировку
Задний мост предназначен для правильного перехода крутящего момента в колеса через карданную передачу. Именно с помощью него происходит вращение колес во время движения мотоцикла.
Стандартный задний мост мотоцикла Урал имеет полуоси, балку-картер, дифференциал и главную передачу. Левая часть балки — это кованная крышка с кожухом полуоси, а правая — картер из чугуна с другой частью кожуха полуоси. В левой части кожух приваривается, а в правой крепко запрессовывается внутри. Сам картер с крышкой располагается в центре посадочного борта и закрепляется с помощью болтов. Наружная же часть кожуха полуоси соединена с фланцами. Мост мотоцикла Урал должен оснащаться смазыванием подшипников ведущей шестерни. Для этого используются специальные каналы в картере, коих два: в средней и нижней части. В первом случае оно необходимо для слива масла, во втором — для залива. Все происходит через специальные отверстия, которые прикрываются резьбовыми пробками.
Чтобы ограничить движение картера вверх, горловина оснащена специальным приливом, служащим для опоры буфера в кузове. Именно этот буфер действует в качестве ограничителя. Задний мост мотоцикла Урал может перегреться, и чтобы замедлить изменение уровня давления при разогреве масла внутри картера, нужен сапун — специальный предохранительный клапан.
Ведущая шестерня для правильного функционирования детали обязана закрепляться в особом положении. В этом поможет верный выбор кольца регулировки. Оно в основном отличается по толщине (от 1,33 до 1,73 мм). Кроме того, в качестве профилактики стоит провести преднатяг подшипников у ведущей шестерни, которой оснащен мост мотоцикла Урал, а также проверить точность зазора полуосевых шестерен. Все это проделывается в процессе регулировки во время сбора запчасти.