Что нужно знать о мотобуксировщиках – 7 интересных фактов
Мотобуксировщик (мотособаку) можно считать идеальным транспортным средством для работников лесных хозяйств, а также для поклонников зимней охоты и рыбалки. Этот вид транспорта отличается высокой проходимостью, как по укатанному, так и по рыхлому снегу, он обладает небольшой массой и компактными габаритами. Средняя скорость движения машины довольно скромная – обычно этот параметр не превышает 30..40 км/час.
Особенности мотобуксировщиков
- Схожая конструкция. Транспортные средства этой группы не только визуально, но и конструктивно схожи между собой. Типовыми элементами конструкции являются: корпус из прочного, экологически безопасного пластика, цельнолитая резиновая гусеница, двигатель мощностью от 6 до 15 л.с.
- Осветительные приборы. Без этих элементов эксплуатация транспортного средства была бы очень затруднительной. Буксировочный транспорт часто используют в экстремальных условиях. Поездки в темное время суток, в туман или в метель требуют интенсивного освещения дорожной поверхности.
- Средний вес. Средняя масса изделия составляет всего 100 кг – квадроциклы и снегоходы весят гораздо больше. Владелец мотособаки сможет без труда сдвинуть с места забуксовавшее транспортное средство. Производители стремятся облегчить конструкцию мототранспорта за счет применения современных синтетических материалов, сочетающих в себе прочность и малый вес.
- Компактные габариты. Мотособака менее громоздка, чем стандартный снегоход. Это позволяет без проблем погрузить вездеход в багажник кроссовера или внедорожника.
- Расход горючего и лимит скорости. Если вездеходу приходится транспортировать большой груз, то его вряд ли получится разогнать более 30-ти км/ч. Лимит скорости зависит от типа и мощности мотора, установленного производителем. Несомненным преимуществом мотособаки является малый расход топлива – одной канистры хватит на целый день! Вездеход потребляет порядка 2,5 литра горючего за 40..60 минут активной эксплуатации.
- Сани-волокуши. Без этого важного конструктивного элемента мотособака становится практически бесполезной. Грузоподъемность некоторых саней в 5 раз превышает аналогичный показатель самого мотовездехода. Однако нужно соизмерять предельно допустимую нагрузку с мощностью мотора транспортного средства.
- Пятно контакта. Данным термином называют площадь соприкосновения гусениц вездехода с дорожной поверхностью. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление, оказываемое на грунт. Наличие широких гусениц позволяет мотовездеходу преодолевать заболоченные участки пути.
Подводя итог, можно отметить, что мотобуксировщик сочетает в себе ремонтопригодность, неприхотливость к погодным условиям и низкую стоимость сервисного обслуживания. По этой причине данный вид мототранспорта широко используется в сложных и экстремальных условиях – там, где не может пройти джип-внедорожник или обыкновенный снегоход.