Признаки того, что ваш снегоход нуждается в ремонте
Снегоход, как и мотоцикл – техника сезонная. Готовь сани летом, ведь не зря пословица была столь популярной у наших предков. Любой мотоциклист уже зимой начинает подготовку к очередному сезону. Снегоход, как и любой транспортное средство, нуждается в своевременном обслуживании и устранении любых поломок, так как остановиться зимой на занесенной снегом местности не хочется никому. И если мотоцикл можно просто загрузить на лафету и увезти в гараж, то до снегохода нужно еще добраться, далеко не каждый подготовленный автомобиль сможет преодолеть такие сугробы, с которыми легко справится ваш стальной конь на гусеничном ходу.
Самое главное в любой технике – двигатель. Если вы чувствуете, что он «троит», не развивает мощность, либо раздаются посторонние звуки – следует сразу обратить на это внимание. Порой даже самая мелочная поломка может привести к серьезным последствиям. Конечно, современные двигатели, которые используют в снегоходах, предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Но не стоит забывать, что это накладывает свой отпечаток и на горюче-смазочные материалы, которые необходимо использовать. Частая причина нестабильной работы двигателя – плохое качество топлива. Это не редкость в наших условиях. Определить, что бензин, который плещется в баке, не соответствует требованиям завода-изготовителя техники, можно по следующим признакам:
- Плавают обороты;
- Двигатель «троит»;
- Не развивается полная мощность и максимальные обороты;
- Вялое реагирование на открытие ручки газа;
- Мотор глохнет, либо возникают сложности с запуском.
Любые проблемы с топливной системой решит ремонт снегоходов, так как желательно не просто слить бензин, но и промыть бак, топливную систему и заменить топливный фильтр.
На снегоходы устанавливают вариаторную трансмиссию, очень часто с ней возникают проблемы, особенно у неопытных владельцев. Если при трогании с места аппарат дергается, либо вы ощущаете сильные толчки, не стоит продолжать движение. Основная причина – ремень вариатора, который на данном типе техники является расходником. Менять его самостоятельно не рекомендуется, поскольку от установки зависит ресурс детали. Лучше обратитесь к профессионалам, не стоит экономить на надежности.
Еще один важный момент – состояние гусеницы. Повредить ее сложно, но возможно. Если вы сразу не заметили надрыв, то через пару километров он может разойтись еще больше. Обязательно перед каждым выездом осмотрите гусеницу на предмет повреждений. Если нашли – сразу в сервис: возможно, специалисты еще смогут ее восстановить. В противном случае придется раскошелиться на полностью новую гусеницу, а это не так дешево.
Учитывая тяжелые условия эксплуатации, не затягивайте вопрос с ремонтом, если услышите странные стуки в подвеске. Высокие нагрузки выводят из строя даже самые надежные детали, а подвеска – это в первую очередь ваша безопасность. Рулевые тяги, передняя вилка должны обслуживаться в первую очередь!